1076. Цель дисциплины: сформировать у студентов знания в области теплотехники и термодинамики а также навыки в решении простых задач термодинамики и теплопередачи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

ТГПУ

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

Е. В. Колесникова

« » 2013 г.

рабочая Программа учебной дисциплины

Б.2.В.05. ТЕПЛОТЕХНИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

Трудоемкость в зачетных единицах 6

Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение по отраслям

Отрасль Транспорт

Степень квалификация выпускника Бакалавр

1. Цели изучения дисциплины.

Цель дисциплины: сформировать у студентов знания в области теплотехники и термодинамики а также навыки в решении простых задач термодинамики и теплопередачи. Задачи дисциплины:

— усвоение теоретических основ термодинамики и теплопередачи, термодинамических параметров и законов, изучение передачи теплоты теплопроводностью, конвекцией и излучением и основных закономерностей теплопередачи

-изучение назначения, конструкций и принципов работы тепловых машин и теплообменных аппаратов. Закрепление полученных знаний при решении простых задач по расчётам термодинамических процессов, теплообменных аппаратов и тепловых машин

— изучение основ теплоэнергетики, назначения, состава и порядка работы тепловых и атомных электростанций, обоснование необходимости развития атомной энергетики.

2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Теплотехника и термодинамика» является дисциплиной математического и естественнонаучного общенаучного цикла вариативной части программы бакалавриата по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение. Примерным учебным планом на изучение дисциплины отводится один семестр. Виды учебной работы: лекции 38 часов , практические занятия 19 часов , лабораторные занятия 19 чесов , занятия в интерактивной форме 24 часа , самостоятельная работа студентов 113 часов .

Изучению курса предшествуют дисциплины общенаучного и профессионального циклов: математика, физика, информатика, теоретическая механика, гидравлика и гидропривод, материаловедение.

3. Требования к уровню освоения программы :

В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны:

а знать:

термодинамические параметры состояния и типовые процессы

первый и второй газовые законы, понятие вечного двигателя второго рода, цикл Корно

основные понятия теплопередачи, закономерности передачи теплоты теплопроводность, конвекцией и излучением

решать простые задачи по расчёту технических характеристик тепловых машин и теплообменных аппаратов

выбирать теплотехническое оборудование по его техническим характеристикам

выдавать рекомендации по повышению эффективности работы теплотехнического оборудования.

в владеть:

навыками выполнения типовых термодинамических процессов, проведения энергетического расчета термодинамического циклов двигателей внутреннего и внешнего сгорания.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных, профессиональных и специальных компетенций:

— способность проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности ОК-5

— способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности ОК-16

— способность обосновать профессионально-педагогические действия ОК-25

— готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности ОК-27

— способность анализировать профессионально-педагогические ситуации ПК-5

— способность прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности ПК-15

— способность использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии специальности ПК-31

— готовность к производительному труду ПК-36

— способность ориентироваться в современных тенденциях развития техники и технологии СК-1

-способность осуществлять контроль процесса и результата технологической деятельности СК-5 .

4. Общая трудоемкость дисциплины 6 зачетных единиц и виды учебной работы

Комментарии запрещены.

Реклама