1230. Рабочая программа дисциплины Теоретические основы теплотехники

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ивановский государственный энергетический университет

имени В. И.Ленина

УТВЕРЖДАЮ

Декан ЭЭФ .

Сорокин А. Ф. Ф. И.О.

201

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Иваново 2011

Рабочая программа дисциплины РПД составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» .

кафедра Теоретические основы электротехники и электротехнологии,

В. А. Мартынов, д. т.н. профессор, зав. кафедрой Ф. И.О. ученое звание

Программа одобрена на заседании кафедры УМС :

Теоретические основы электротехники и электротехнологии,

Наименование кафедры УМС

протокол № от « » 2011 г.

Председатель цикловой методической комиссии по направлению:

1. Цели освоения дисциплины.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

3. Структура и содержание дисциплины.

4. Формы контроля освоения дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Приложения

Приложение 1. Аннотация рабочей программы.

Приложение 2. Технологии и формы преподавания.

Приложение 3. Технологии и формы обучения.

Приложение 4. Оценочные средства и методики их применения.

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения РО :

знания:

на уровне представлений: о фундаментальных законах технической термодинамики и тепломассообмена, являющихся основой функционирования тепловых машин, аппаратов и их эффективности, о рабочих процессах, протекающих в тепловых машинах, о свойствах рабочих тел и теплоносителей, законах и моделях переноса теплоты и массы в неподвижных и движущихся средах, о методах экспериментального изучения процессов тепломассообмена

на уровне воспроизведения: основных процессов и циклов теплоэнергетических установок ТЭУ , физического и математического моделирования процессов переноса теплоты массы , протекающих в реальных физических объектах, в частности, в установках энергетики и промышленности

на уровне понимания: 1, 2 и 3-его законов технической термодинамики, закономерностей процессов, протекающих в теплоэнергетических установках, свойств рабочих тел и теплоносителей, основных физико-математических моделей переноса теплоты и массы применительно к теплотехническим и теплотехнологическим установкам и системам

умения:

теоретические: выбор законов и закономерностей для расчета и анализа процессов в теплоэнергетических установках, методов оценки тепловой эффективновсти ТЭУ, выбора законов и физико-математических моделей для расчета и анализа процессов тепломассообмена в теплотехнологическим установках

практические: определение термодинамических свойств рабочих тел и теплоносителей, расчет процессов в ТЭУ и показателей тепловой экономичности ТЭУ, физического и математического моделирования процессов тепломассообмена в теплотехнических установках и расчета потоков теплоты и массы, полей температуры и концентрации компонентов смесей в элементах этих установок

навыки:

в использовании уравнений и справочных баз данных для определения термодинамических свойств рабочих тел и теплоносителей, в термодинамическом анализе процессов и показателей тепловой экономичности ТЭУ, в использовании физико-математических моделей, уравнений, справочных баз данных для расчета и анализа процессов тепломассообмена в теплоэнергетических и теплотехнологических установках.

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ООП

общекультурных:

ОК-1 способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-7 готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции

ОК-11 владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией

профессиональных:

ПК-2 способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности. применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ПК-3 готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат

ПК-6 способность и готовность анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК-18 способность к проведению экспериментов по заданной методике и анализу результатов с привлечением соответствующего математического аппарата

ПК-19 готовность к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций .

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина Теоретические основы теплотехники относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

знание основ дифференциального и интегрального исчисления, аналитической геометрии и линейной алгебры, численных методов решения уравнений о химическом составе, строении и свойствах веществ физических основ механики молекулярной физики и термодинамики принципов применения современных информационных технологий в науке и предметной деятельности,

умения использовать математический аппарат, знание физических и химических свойств веществ при изучении термодинамических свойств веществ и расчете их процессов использовать информационные технологии при изучении естественнонаучных дисциплин,

владение методами дифференцирования, интегрирования функций, основными аналитическими и численными методами решения алгебраических и дифференциальных уравнений и их систем основными методами теоретического и экспериментального исследования физических и химических явлений методами поиска и обработки информации как вручную, так и с применением современных информационных технологий .

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

№ п/п

Наименование компетенции

Предшествующие дисциплины

Последующие дисциплины группы дисциплин

Общекультурные компетенции

Комментарии запрещены.

Реклама