1533. Datalife Engine Demo

автор: admin | 2-06-2012, 20:12 | Просмотров: 6919

Мазут

В теплотехнике мазут это жидкое топливо для котельных установок, это продукт прямой перегонки сырой нефти.

Получение мазута происходит в специальных аппаратах. Мазут образуется при перегонке, коксовании и низкотемпературном коксовании нефти. При использование технологий перегонки, крекинга и гидрирования позволяет выделить из нефти различные фракции, сначала лёгкие фракции нефти, потом средние фракции нефти и уже после тяжёлые фракции нефти.

Легкая фракция нефти, обычно это бензин высокого качества, с температурой кипения от 50 до 200 С, состоит преимущественно из парафина и ограниченного количества углеводородов.

Средняя фракция нефти, это бензин более низкого качества температура кипения от 200 до 250 С и газойль температура кипения от 200 до 350 С . Газойль в прошлом использовался в качестве сырья для производства нефтепродуктов, а сегодня применяется в основном как дизельное топливо солярка . К данной фракции также принадлежат сверхлегкие нефтепродукты, используемые для отопления.

Тяжелая фракция нефти температура кипения свыше 350 С используется в основном как смазочный материал, а также в качестве топлива на тепловых электростанциях и горючего для машин, работающих на тяжелом топливе. Мазут относят к тяжёлым фракциям нефти.

Креозоты, продукты перегонки мазута не используются в первичных источниках теплоэнергии.

Теплота сгорания мазута очень высокая по сравнению с другими видами топлива и составляет 9500 10000 ккал/кг.

Мазут подлежит государственной стандартизации. Поэтому в соответствии ГОСТ 10585-99 нам известны четыре марки мазута: Флотский мазут Ф5 и Ф12 относится в классу как лёгкое топливо, топочный мазут марки М-40 это среднее топливо и мазут марки М-100 это тяжёлое топливо.

Различия в марках мазута Ф5, Ф12, М-40 и М-100, цифры 5, 12, 40 и 100 указывают на их ориентировочную кинематическую вязкость при температуре 50 С.

В зависимости от содержания количества серы топочные мазуты подразделяют на:

-низкосернистые до 0,5 %

-малосернистые от 0,5 % до 1,0 %

-сернистые от 1,0 до 2,0 %

-высоко-сернистые от 2,0 до 3,5 %.

Состав мазута:

-углерод 84 86%

-водород 12,4%

-кислород + азот + сера 1,3%

-зола 0,3%

-вода 1 2%.

Выше представлены усреднённые показатели состава мазута, так как характеристики мазута не постоянны и зависят от многих факторов.

Характеристики мазута для расчёта

Марка мазута Температура застывания, С Температура перед сливом, С Плотность , кг/м3

Мазут М-40 +10 +40 940-990

Мазут М-100 +25 +60 980-1000

Для удобства расчёта, для обеих марок мазута принимается среднее значение плотности.

Применение мазута

В котельных установках самым распространенным видом мазута является мазут марки М-100. Хранение мазута производят в специальных резервуарах различных объёмов в зависимости от мощности котельной. Перед подачей мазута в котельную его разогревают, обычно при помощи пара. Перекачивание мазута происходит при помощи специальных мазутных насосов. Сжигание мазута в котлах производится при помощи форсунок, которые распыляют его в топочную камеру. Необходимо максимально распылить мазут, чтобы механический и химический недожог был минимальным.

Однако из за дороговизны мазута его использование стараются ограничить. Поэтому на ТЭЦ и ГрЭС мазут в основном используется для пиковых нагрузок котлов, когда необходимо оперативно достичь высоких температур теплоносителя за короткий промежуток времени.

Если котельная рассчитана только на применение мазута, то его стараются максимально экономить.

Для снижения температуры застывания мазута марки М-40 до +10 С его разбавляют 8 15% средне дистиллятными фракциями, мазут марки М-100 дизельными фракциями не разбавляют.

Флотский мазут марки Ф-5 и Ф-12 в основном предназначен для сжигания в судовых энергетических установках. По сравнению с топочным мазутом марок М-40 и М-100 флотские мазуты обладают лучшими свойствами. У флотских мазутов меньшая вязкость, низкое содержание механических примесей, воды, золы и они имеют более низкую температуру застывания.

Флотский мазут марки Ф5 получают путём добавления продуктов прямой перегонки нефти. Чаще всего 60 70 % мазута прямогонного и 30 40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Кроме того, в составе флотского мазута допускается использовать до 22 % керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга.

Флотский мазут марки Ф12 вырабатывают в малых количествах на специальных установках прямой перегонки нефти. Важными отличиями мазута марки Ф12 от Ф5 являются более жесткие требования по содержанию серы

Комментарии запрещены.

Реклама