1547. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СОСТАВ И СТРУКТУРА НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Цель научно-образовательного материала методическое обеспечение социального обслуживания населения через предоставление образовательных услуг с использованием научно-технического потенциала кафедры Теплотехника и автотракторные двигатели МАДИ учащимся средних школ г. Москвы, направленных на их раннюю профессиональную ориентацию в области двигателей внутреннего сгорания и успешное продолжение обучения по программам высшего профессионального образования

Реализация поставленной цели применительно к эксплуатации двигателей на автомобильном транспорте достигается последовательным решением следующих задач:

  • ранняя профессиональная ориентация учащихся и их активизация к изучению естественных наук через ознакомление учащихся средних школ г. Москвы с принципами работы и основами теории рабочих процессов двигателей с искровым зажиганием на основе полученных знаний из школьной программы по физике и химии
  • обучение школьников принятию на основе своих знаний самостоятельного технически грамотного решения через проведение практических занятий по управлению рабочими процессами двигателей с искровым зажиганием.

Задачи решаются с использованием Интегрированного обучающего комплекса Двигатели внутреннего сгорания ИОК «ДВС» , который разработан на кафедре Теплотехника и автотракторные двигатели МАДИ.

На первом этапе обучения происходит знакомство школьников с базовыми положениями теории рабочих процессов двигателей с искровым зажиганием, принципами их работы и требованиями, предъявляемыми к двигателям.

Предлагаемая учащимся информация о двигателях с искровым зажиганием основана на знаниях полученных в рамках школьной программы.

Отличительная особенность проведения занятий с использованием ИОК «ДВС» заключается в представлении материалов о двигателях с искровым зажиганием с максимальной информативностью, основанной на использовании преимуществ компьютерных технологий, таких как: графика, анимация, спецэффекты.

Важным преимуществом применения ИОК «ДВС» является организация многоуровневых меню, позволяющих получить быстрый доступ к любым разделам курса.

Это дает возможность преподавателю организовать нескольких видов образовательных траекторий.

Первая образовательная траектория нацелена на ознакомление школьников, не планирующих свою дальнейшую профессиональную деятельность в области двигателей внутреннего сгорания ДВС .

Данная траектория позволяет учащимся расширить свой кругозор и закрепить знания, полученные в рамках школьной программы, на конкретных подробно рассмотренных примерах.

Работа по траектории ведется под руководством преподавателя или по заранее подготовленному плану. Школьник выборочно изучает информацию при помощи иерархического меню главы, которое содержит следующие составляющие различных уровней: раздел, подраздел, параграф.

Вторая траектория позволяет школьникам получить углубленные знания по ДВС и нацелена на раннюю профессиональную. Школьники, обучаемые по этой траектории, последовательно проходят по всем частям лекций, предлагаемых для изучения.

Полученные теоретические знания о двигателях с искровым зажиганием группа учащихся, ориентированных на дальнейшую профессиональную деятельность в области ДВС, закрепляет на лабораторных работах по исследованию влияния коэффициента избытка воздуха на мощностные, экологические и экономические показатели.

Занятия проводятся с использованием лабораторного практикума, входящего в состав ИОК «ДВС».

Лабораторный практикум ИОК «ДВС» дает возможность в интерактивной форме исследовать закономерности влияния коэффициента избытка воздуха на мощностные, экологические и экономические показатели двигателей с искровым зажиганием без проведения испытаний на реальном двигателе. Такой подход повышает уровень усвоения предлагаемых знаний, т.к. позволяет обучаемому самому управлять объектом исследования. Таким образом, проводится обучение школьников принятию на основе своих знаний самостоятельного технически грамотного решения.

Комментарии запрещены.

Реклама