1628. 1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права и обязанности водителя автобуса.

1.2. В должностной инструкции используются следующие понятия и сокращения:

1.2.1. Автобус — механическое транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения помимо водителя более восьми.

1.2.2. Автобусный маршрут — установленный в процессе организации перевозок пассажиров путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами.

1.2.3. Опасные участки — участки автомобильных дорог, проезд на которых сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия, либо повышенной тяжестью их последствий: участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия.

1.2.4. Культура обслуживания пассажиров — состояние и экипировка салона, работа с микрофоном, реагирование водителя на обращение к нему пассажиров, внешний вид водителя и т.п.

1.2.5. Работодатель — юридическое лицо организация , вступившее в трудовые отношения с работником.

1.2.6. Работники администрации — руководящий персонал предприятия.

1.2.7. Линейный работник ГУП Мосгортранс — работник государственного унитарного предприятия Мосгортранс по должностной инструкции связанный с организацией и осуществлением безопасного движения подвижного состава на маршрутах автобуса, трамвая, троллейбуса.

1.2.8. Линейный работник Службы движения — работник Службы движения ГУП Мосгортранс , контролирующий соблюдение установленных правил безопасности эксплуатации подвижного состава.

1.2.9. Нулевой рейс — пробег автобуса от парка до конечной станции маршрута или от конечной станции до парка.

1.2.10. Оборотный рейс — пробег автобуса от одной конечной станции маршрута до другой и обратно.

1.2.11. Экипировка — обеспечение выпускаемого на линию подвижного состава съемным оборудованием, запасными частями, инструментом, материалами и документацией.

1.2.12. ПТЭ — правила технической эксплуатации.

1.2.13. ЦДП — центральный диспетчерский пункт.

1.2.14. ПДД — правила дорожного движения.

1.2.15. ЦУП — центр управления производством.

1.2.16. ДТП — дорожно-транспортное происшествие.

1.2.17. АСКП — автоматизированная система контроля проезда.

1.3. Основной задачей водителя автобуса, работающего на регулярных городских маршрутах, является перевозка пассажиров с соблюдением графика движения в соответствии с расписанием и обеспечение безопасной перевозки пассажиров.

Основным рабочим местом водителя при работе на линии является автобус.

При работе на линии водитель автобуса обязан, учитывая состояние проезжей части дороги, условий движения и необходимость выполнения графика движения, применять способы и приемы вождения, способствующие безопасности движения, сохранности подвижного состава, обеспечению необходимого уровня удобств и комфортабельности проезда для пассажиров.

1.4. К работе водителем допускаются лица, имеющие водительское удостоверение на управление транспортным средством категории Д , не моложе 20 лет, а категории Е , не моложе 21 года, признанные водительской медицинской комиссией годными для работы на автобусе.

Работа женщин водителем автобуса допускается только в пределах одной дневной смены и при условии не привлечения их к техническому обслуживанию и ремонту автобуса.

1.5. Приём на работу, перемещение и увольнение водителя, поощрения за труд и дисциплинарные взыскания производятся работодателем.

1.6. Водитель автобуса при поступлении на работу проходит вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, а повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца.

1.7. Водитель автобуса подчиняется непосредственно начальнику колонны, выполняет требования директора, его заместителя по перевозкам, начальника отдела эксплуатации, диспетчера парка, заместителя начальника колонны, руководителя ремонтной зоны, участка, а при работе на линии — наставника, бригадира маршрута, диспетчера конечной станции, работников Службы движения, ревизоров по безопасности движения, сотрудников милиции.

1.8. Водитель проходит ежедневные медицинские осмотры. Водитель, не прошедший в установленный срок медицинского обследования, к работе на линии не допускается.

1.9. Водитель допускается к самостоятельной работе на линии после стажировки, длительность которой зависит от типа автобуса и стажа его работы Приложение 1 .

1.10. Молодой водитель приказом по парку закрепляется за определенным маршрутом сроком на шесть месяцев, а по окончании этого срока может быть переведен на другой маршрут парка.

1.11. Режим рабочего времени и времени отдыха водителя автобуса определяется месячным графиком и суточным нарядом по выпуску автобусов на линию и не может превышать нормы, установленной Правительством Российской Федерации.

1.12. Водитель, с его согласия, может привлекаться для участия в ремонте закреплённого за ним автобуса в соответствии с приказом работодателя.

1.13. Водитель обязан в соответствии с учебными планами предприятия и в целях совершенствования своих знаний и навыков посещать инструктивные технические занятия и курсы повышения квалификации.

1.14. Работа водителя на линии контролируется бригадиром маршрута, диспетчером конечной станции, диспетчером по организации движения, контролером пассажирского транспорта, водителем — наставником, начальником колонны и его заместителем, работниками отделов эксплуатации и безопасности движения ГУП « Мосгортранс».

Водитель при работе на линии должен иметь при себе и предъявлять для контроля работникам администрации или их уполномоченным , работникам ГАИ МВД и представителям Московского отделения Ространсинспекции:

— удостоверение на право управления транспортным средством

— полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства

— путевой лист установленной формы с отметками о допуске транспортного средства и водителя к работе, времени начала и окончания работы, наименования маршрута и др.

— лицензионную карточку

— график движения

— билетно-учетный лист.

1.15. При поступлении на работу водителю выдается на руки настоящая инструкция, и он подписывает обязательство о её выполнении Приложение 2 .

1.16. Основные требования и особенности работы водителя автобуса изложены как в последующих разделах инструкции, так и в приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящей должностной инструкции приложения перечислены в разделе 9 . Ссылки на приложения приводятся в тексте инструкции.

1.17. Дополнения и изменения инструкции во время её действия вносятся приказом по ГУП Мосгортранс и доводятся до сведения водителей.

Комментарии запрещены.

Реклама