1642. Обязанности операторов котельной

К работе в газифицированных котельных оператором допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний для выполнения этой работы.

Операторы должны пройти обучение и проверку знаний по безопасным методам и приемам выполнения работ в объеме требования инструкций, отнесенных к их трудовым обязанностям.

Первичное обучение операторов должно проводиться в аккредитованных организациях, занимающихся подготовкой кадров в области деятельности, на которую распространяется действие Правил.

Перед допуском к самостоятельной работе оператор после проверки знаний должен пройти стажировку под наблюдением опытного работника в течение первых десяти рабочих смен.

Периодическая проверка знаний проводится один раз в 12 месяцев после дополнительное теоретической подготовки по программам, разработанным с учетом профиля работ и утвержденным техническим руководителем главным инженером организации.

Обязанности оператора

В течении всего периода эксплуатации котельной сохраняется круглосуточная работа котельной с продолжительностью смен у операторов не более 12 часов.

Оператор должен работать по утвержденному графику. Дежурство в течение двух смен подряд не допускается.

Дежурному оператору запрещается:

  • оставлять без надзора работающее оборудование
  • отвлекаться во время работы на посторонние дела
  • курить и пользоваться открытым огнем в помещении котельной
  • допускать в помещение котельной посторонних лиц
  • сушить одежду и другие предметы на обмуровке котла.

Обязанности при приеме сдачи смены

Заступающая смена должна прибыть на рабочее место за 15 минут до начала работы. Смена, сдающая дежурство, должна обеспечить работу агрегатов в соответствии с заданным режимом и обеспечить чистоту и порядок на рабочем месте.

Смена, заступающая на дежурство, должна:

  • ознакомиться с записями в журнале, которые были сделаны за время, прошедшее после предыдущего дежурства
  • произвести обход котельной и убедиться в отсутствии утечек и запах газа, исправности газового и теплотехнического оборудования
  • проверить состояние и убедиться в исправности вентиляции, аварийного освещения, КИПиА
  • проверить визуального целостность взрывных клапанов
  • получить сведения о работе оборудования, за которым необходимо вести особо тщательное наблюдение
  • проверить исправность световой и звуковой сигнализации
  • выяснить, какие ремонтные работы проводятся по нарядам и распоряжениям
  • проверить и принять оперативную документацию, оформить прием-сдачу смены, с записью в оперативном журнале о выявленых недостатках в работе оборудования и подписью сначала принимающей, а потом сдающей смены.

Обязанности персонала во время смены

Дежурная смена обязанна:

  • обеспечить бесперебойный отпуск пара тепла с заданными параметрами
  • вести режим работы котлов в соответствии с режимными картами. Отступления допускаются на основании письменного распоряжения ответственног лица
  • производить своевременное снятие и запись показаний КИП
  • проводить контроль за работой систем автоматики бзопасности
  • записывать в оперативном журнале замечания о работе оборудования, о розжиге и остановке котлов
  • при аварийной ситуации обеспечить остановку котлов и котельной, сообщить ответственному лицу, принять меры по устранению аварийной ситуации в соответствии с Планом локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

Ответственность оператора

Оператор во время дежурства несет ответственность за нарушение правил, инструкций по безопасной эксплуатации оборудования котельной, а также за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, санитарного состояния помещений котельной и нарушения трудовой дисциплины. В зависимоти от степени и характера нарушения оператор может быть подвергнут административному или дисциплинарному наказанию или иной ответственности.

Памятка АДМ исправленая.doc

Реклама MarketGid:

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель начальника отделения по инфраструктуре

Охапкин А.В.

« » 2010г.

ПАМЯТКА

машинисту мотовоза МПТ-4, МПТ-6, ДГК У по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования

Согласно распоряжения от« 16 » марта 2010г. №512р

При возникновении неисправности автомотрисы в пути следования и невозможности дальнейшего самостоятельного движения, необходимо остановиться по возможности на благоприятном профиле пути, немедленно сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон по форме

М ашинист помощник машиниста обязан начинать передачу сообщений словами: «Внимание, внимание, слушайте все! Я машинист поезда № , фамилия , остановился в время на км, пикете, пути, перегон а вследствие указать причину , сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею или габарит имеется в случае остановки из-за неисправности локомотива , будьте бдительны!». Сообщение повторяется несколько раз до получения подтверждения от машинистов встречных и вслед идущих поездов, в том числе двигающихся по смежному пути двухпутного многопутного перегона.

2. В случае неполучения подтверждения восприятия информации от

машинистов встречного и вслед идущего поездов, в том числе двигающихся по

смежному пути двухпутного многопутного перегона, машинист поезда,

вынужденно остановившегося на перегоне, обязан сообщить об этом ДСП и

ДНЦ, на которых в дальнейшем возлагаются обязанности по информированию

машинистов данных поездов о необходимости принятия мер к остановке,

«ДСП станции ДНЦ , не имею подтверждение о восприятии информации от машиниста ов вслед идущего встречного поезда. Примите меры к передачи информации об остановке поезда № по пути на км, пк, время остановки ТЧМ поезда № , фамилия ».

3.1 При невозможности устранения возникшей неисправности по истечении 10 минут после остановки поезда машинист обязан:

а лично убедиться в фактическом месте нахождения поезда по

ближайшему километровому и пикетному столбикам

б через ДСП ДНЦ затребовать вспомогательный локомотив, при

этом указать на каком километре, пикете находится голова поезда, в связи с чем

требуется помощь и время ее затребования

«Машинист фамилия поезда № требую вспомогательный локомотив с головы с хвоста по причине неисправности ССПС, серии № из-за указать причину неисправности . Остановку головы поезда на км, пикете перегона подтверждаю. Время.

в если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20

минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на

автоматических тормозах, подать сигнал для приведения в действие

имеющихся в составе ручных тормозов руководителями работ в хозяйственном поезде, дать указание помощнику машиниста на закрепление поезда тормозными башмаками ручными тормозами вагонов

г доложить по радиосвязи дежурному по ближайшей станции,

ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру о закреплении поезда,

указав количество тормозных башмаков, которыми закреплен подвижной состав

3.2 Помощник машиниста обязан:

а зафиксировать время передачи машинистом по радиосвязи

информации о причинах, месте и времени вынужденной остановки поезда, а

также время и фамилии машинистов вслед идущего и или встречного поездов,

ДСП, ДНЦ о подтверждении принятой ими информации на обратной стороне

бланка предупреждений формы ДУ-61

б привести в действие ручные тормоза локомотива

в убедиться в том, что поезд заторможен, а ручка крана

вспомогательного тормоза усл. № 254 в крайнем тормозном положении с

фиксацией ее защелкой скобой

г при необходимости вести переговоры по радиосвязи с указанием

своей фамилии и должности

д контролировать отсчет времени от момента остановки и

докладывать машинисту

е если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, по указанию машиниста закрепить поезд тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов

ж после возвращения на локомотив доложить машинисту, дежурным по станции, ограничивающим перегон поездному диспетчеру о закреплении поезда тормозными башмаками с указанием их количества, а также о количестве вагонов, на которых приведены в действие ручные тормоза, после чего об этом сделать отметку в журнале формы ТУ-152.

4. Приказ на закрытие перегона для движения поездов передается поездным диспетчером дежурным по станциям, ограничивающим перегон, машинисту локомотива, затребовавшему помощь и машинисту вспомогательного локомотива.

5. Машинист поезда, вынуждено остановившегося на перегоне, после получения приказа ДНЦ, о закрытии перегона и информации о порядке оказания помощи, обеспечивает ограждение поезда.

6. Ограждение поезда с головы производится помощником машиниста укладкой петард на расстоянии 800 м от головы поезда. После укладки петард помощник машиниста должен отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и подавать сигнал остановки.

Ограждение поезда с хвоста производится порядком и в соответствии с пунктами 3.13 — 3.15. Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. № ЦРБ-757.

7. В случае устранения неисправности на локомотиве MBПС, ССПС

машинисту локомотива МВПС, ССПС , остановившемуся на перегоне и

затребовавшему вспомогательный локомотив, категорически запрещается

приводить локомотив МВПС, ССПС в движение, при этом машинист обязан

доложить по радиосвязи ближайшему дежурному по станции,

ограничивающему перегон и поездному диспетчеру об устранении

неисправности и согласовать с ним дальнейшие действия

При получении от ДНЦ разрешения на отправление с перегона самостоятельно машинист обязан:

а произвести сокращенное опробование тормозов

б дать команду помощнику машиниста на извлечение из-под колес

вагонов тормозных башмаков и отпуск ручных тормозов вагонов, а в

пассажирском поезде — передать информацию об извлечении тормозных

башмаков и отпуске ручных тормозов начальнику поезда

в после возвращения в кабину локомотива МВПС, ССПС

помощника машиниста дать ему команду на отпуск ручных тормозов

локомотива МВПС, ССПС .

8. После определения порядка оказания помощи поездной диспетчер,

дежурный по станции, машинист вспомогательного локомотива обязаны

сверить по радиосвязи, данные о месте остановки локомотива МВПС, ССПС , затребовавшего помощь и информацию об отправлении вспомогательного локомотива.

9. Разрешения формы ДУ-64 выдаются дежурным по станции после получения приказа поездного диспетчера о закрытии перегона пути перегона .

10. В случае устранения неисправности, необходимо доложить дежурному по станции о возможности дальнейшего следования по форме:

«ДСП станции ответьте. Я, машинист поезда № , локомотив ССПС № . Неисправность устранена. Прошу разрешения для дальнейшего следования. Время часов минут. Машинист .

записать время затребования, фамилию дежурного по станции, далее руководствоваться его указаниями.

Запрещается отправление автомотрисы без указания дежурного по станции.

Во всех случаях правильность восприятия абонентом переданного по радиосвязи сообщения и предупреждения после повторения текста абонент, передавший ее, подтверждает словом «Верно», а при передаче приказа и указания словами «Верно, выполняйте».

Для УГП-230 производство Калуга на старых выпуска ССПС

Комментарии запрещены.

Реклама