1804. Апробация элементов модульного обучения на специальности 0907000 «Теплотехническое оборудование и системы теплоснабжения»

    cfekt.rfvfhjdf 20-03-2014, 22:03 3102

Модульное обучение основано на следующей основной идее: -учащейся должен учиться сам, а преподаватель обязан осуществлять управление его учением мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать . По мнению авторов данной технологии, оно интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

Модульное обучение основано на следующей основной идее: -учащейся должен учиться сам, а преподаватель обязан осуществлять управление его учением мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать .

По мнению авторов данной технологии, оно интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

В соответствии с принципом целевого назначения выделяют три типа модулей :

-познавательные для изучения основ науки

-операционные для формирования навыков, умений и способов деятельности

-смешанные.

На специальности 090700«Теплотехническое оборудование и системы теплоснабжения» с 2012-2013уч.гг

внедряются элементы модульного обучения по специальным предметам:

1.«Котельные установки систем теплоснабжения» преподаватель Сушенцева Г.П.

2.«Эксплуатация и ремонт котельных установок и ТТО» преподаватель Сушенцева Г.П.

3. «Тепловые электрические станции» преподаватель Камарова С.Н.

На предмете «Котельные установки систем теплоснабжения» введено 3 модуля:

-практикум 1 модуль: текущий контроль, тестирование, итоговый контроль- тест экзамен

На предмете «Эксплуатация и ремонт КУ и ТТО»- 3 модуля: практические занятия 6 работ -40% практических работ текущий контроль тестирование итоговый контроль тест-экзамен

На предмете «Тепловые электрические станции» — 2 модуля: практикум- 2 практикума-67 % от практикума итоговый контроль тестирование

В 2012-2013 учебном году была проведена пробная апробация элементов модульного обучения в группе ТОСТ-2010 по предметам «Котельные установки систем теплоснабжения», «Эксплуатация и ремонт котельных установок и ТТО», «Тепловые электрические станции»:

защита практических работ, практикумов,

-текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний

одно- и двухуровневые тесты по разделам и специальным дисциплинам в целом .

Результаты внедрения элементов модульного обучения за 2012-2013гг.

успеваемость -100%

качество — 70, 72, 75% — соответственно по предметам:

«Котельные установки систем теплоснабжения», «Эксплуатация и ремонт котельных установок и ТТО», «Тепловые электрические станции»

Результаты внедрения элементов модульного обучения за 2013-2014гг.

в группе ТОСТ-2011 по предмету «Котельные установки систем теплоснабжения»

успеваемость- 100%

качество- практикум. практические работы -84%, экзамен — 73 %

В рамках эксперимента по внедрению элементов модульной технологии в учебном процессе проведен сравнительный анализ качества знании за последние три учебных года.

На данный момент проводится внедрение элементов модульного обучения по предмету:

«Тепловые электрические станции»

в группе ТОСТ-2011

внедрено 2 модуля ПМ практический модуль-практикум, МК модуль контроля .

Идет расширение материальной базы по внедрению 3-го модуля

ТМ теоретический модуль предполагает изложение основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий .

Необходимым элементом модульного обучения выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля.

Система контроля и оценки учебных достижений рейтинговая накопление рейтинга происходит в процессе текущего, промежуточного и итогового контроля.

Рейтинг — это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся. Это система оценки накопительного типа, основанного на рейтинговых

изменениях, отражает успеваемость учащихся, их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику.

Количество баллов зависит от сложности заданий.

Итого за тему должен набрать 95 баллов, это максимальная сумма баллов, 85%-100%

соответствует оценке «отлично». Учащиеся, имеющие 71%-85% максимальной суммы получают «хорошо», а 70% -60% -«удовлетворительно»

Необходимость предмета «Тепловые электрические станции» заключается в том, что на специальности «Теплотехническое оборудование и системы теплоснабжения» в период обучения техник-теплотехник получает одну или несколько рабочих профессий в соответствии с профилем специальности, в том числе: слесарь котельных установок и пылеприготовительных цехов слесарь парогазотурбинных установок.

Введение модульного обучения дает определенные умения. знания и навыки при получении рабочей специальности слесаря парогазотурбинных установок. а также при выполнение дипломных проектов по турбинному цеху.

В связи с этим учащиеся должны знать: основную технологию производства, транспорта и использования тепловой энергии устройство, принцип действия, теплотехнические и эксплуатационные характеристики основного и вспомогательного теплоэнергетического оборудования, оборудования по использованию вторичных энергоресурсов способы наладки, ремонта, испытаний и эксплуатации теплотехнического оборудования и систем теплоснабжения методы расчета тепловых схем теплогенерирующих и теплопотребляющих установок с выбором основного и вспомогательного оборудования должен уметь: различать элементы технологической схемы электростанции

выполнять расчеты и выбор оборудования теплоэнергетических установок по справочной литературе, определять тепловые нагрузки электростанции.

Иметь навыки: расчет тепловой схемы электростанции.

Преимущества модульного обучения перед другими технологиями для обучающихся дает возможность:

-самостоятельно выбирать индивидуальный метод обучения, -проводить самооценку своих достижений рейтинг , -осваивать практическую деятельность практикумы, практические работы -наличие модулей позволяет преподавателю индивидуализировать работу с конкретным обучаемым способом консультирования.

Недостатки и ограничения модульного обучения

1. Большая трудоемкость при конструировании модулей.

2. Разработка модульных учебных программ

требует высокой педагогической и методической квалификации, специальных учебников и учебных пособий.

3. Не все темы подходят к данной технологии материал учебника недостаточно информативен надо готовить большой объем информационного материала и реального оборудования к уроку.

Выбери предметы ЕГЭ, которые собираешься сдавать и узнай специальности, подходящие именно тебе

Поиск специальностей:

D0%B3%D1%83%D0%BC %D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0 speciality-group-icon.png /% 25

D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 speciality-group-icon.png /% 113

D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE speciality-group-icon.png /% 239

D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 %D0%B8 %D1%82%D0%B2 speciality-group-icon.png /% 89

D1%84%D0%B8%D0%B7 %D0%BC%D0%B0%D1%82 %D0%B8%D0%BA%D1%82 speciality-group-icon.png /% 55

D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8 %D0%BE%D0%B1 %D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5 speciality-group-icon.png /% 64

D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0 speciality-group-icon.png /% 13

D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA %D1%85%D0%BE%D0%B7-%D0%B2%D0%BE speciality-group-icon.png /% 19

Комментарии запрещены.

Реклама