Стандарты специальностей с образовательными программами среднего профессионального образования

Область профессиональной деятельности включает сферы науки и техники, содер-жащие совокупность средств, приемов, способов, методов человеческой деятельности по применению теплоты, управлению ее потоками, взаимному преобразованию между ины-ми видами энергии с применением современных средств проектирования, расчета, мате-матического и физического моделирования, в том числе компьютерных.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: тепловые и атомные электростанции, системы энергообеспечения предприятий, объекты малой энергетики, установки, системы и комплексы высокотемпературной и низкотемпературной теплотехнологии, паровые и водогрейные котлы различного назначения, реакторы и парогенераторы атомных электростанций, паровые и газовые турбины, энергоблоки, парогазовые и газотурбинные установки, установки по производству сжатых и сжиженных газов, компрессорные и холодильные установки, установки систем кондиционирования воздуха, тепловые насосы, химические реакторы, топливные элементы, электрохимические энергоустановки, установки водородной энергетики, вспомогательное теплотехническое оборудование, тепло-, массообменные аппараты различного назначения, тепловые и электрические сети, теплотехнологическое и электрическое оборудование промышленных предпри-ятий, установки кондиционирования теплоносителей и рабочих тел, технологические жидкости, газы и пары, расплавы, твердые и сыпучие тела как теплоносители и рабочие тела энергетических и теплотехнологических установок, топливо и масла, нормативно-техническая документация и системы стандартизации, системы диагностики и автоматизированного управления технологическими процессами в теплоэнергетике и теплотехнике.

К видам профессиональной деятельности относятся производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, расчетно-проектная, проектно-конструкторская, монтажно-наладочная, сервисно-эксплуатационная, а также узко специализированная, определенная и освоенная учащимся из предлагаемых ВУЗом с учетом последующего трудоустройства.

Квалификация выпускников характеризуется:

— общекультурными компетенциями целостная система научных знаний, способ-ности по ее углублению и распространению в среде профессиональной деятельности, этическая и правовая сознательность, коммуникабельность, поддержание здорового образа жизни, самостоятельность, рационализм, уверенное использование навыков прикладных наук, умелое обращение с научно-производственной литературой и документацией, тенденция к модернизации, автоматизации, безотходности и энергосбережению, грамотное обращение с вычислительной техникой и обрабатываемой ею информацией, свободное владение научной, деловой и разговорной лексикой, а также знание иностранных языков

— профессиональными компетенциями производственно-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, проектно-конструкторская, монтажно-наладочная

— специальные связанные с профилем подготовки .

 

Комментарии запрещены.

Реклама