368. АПЛ «Борей» и МБР «Булава» не могут служить отдельно друг от друга

Ракеты и подлодки нужны для ВМФ России не сами по себе, а как единый комплекс современного вооружения с заявленными и подтвержденными во время государственных испытаний характеристиками. Это, пожалуй, главный мотив совещания по вопросам развития ядерных подводных сил России, которое провел 27 ноября в Сочи президент и Верховный главнокомандующий Владимир Путин.

Уже декабрь наступает, ледовая обстановка в северных морях с каждым днем тяжелее, и сам собой возникает вопрос, когда же наконец передадут флоту давно обещанные корабли? В сдаточной программе этого года, напомним, два стратегических ракетоносца Александр Невский и Владимир Мономах соответственно, второй и третий в линейке стратегических Бореев с ракетным комплексом Булава и подводный крейсер Северодвинск головной в серии многоцелевых АПЛ проекта Ясень .

Про Ясень запоздалый, который семнадцать лет строился, три года проходил испытания и сейчас предъявлен, наконец, государственной комиссии, мы неоднократно рассказывали. Поэтому с новыми подробностями повременим дождемся вердикта госкомиссии.

С Бореями , вопреки ожиданиям и прогнозам, ситуация на конец ноября тоже оставалась неопределенной. Юрий Долгорукий , головной корабль этой серии, в январе 2013 года отправлен таки к месту базирования в гарнизон Гаджиево на Северном флоте. Чем и как он там вооружен и какие выполняет задачи, в открытой печати не сообщается.

Место Юрия Долгорукого у достроечной набережной Севмаша теперь занимает Александр Невский . Его даже и не пытались прикрыть от посторонних глаз, когда пару недель назад тут при большом скоплении VIP-гостей и прессы передавали индийским морякам авианосец Викрамадитья . Привычный ко всему экипаж подлодки и потом еще дней десять прикрывал соседа с севера, хотя на корме и над трамплином летной палубы авианосца уж развивались флаги другого государства.

Пути индийского авианосца и нашего подводного ракетоносца почти наверняка пересекались во время испытаний в море. Для Александра Невского они начались осенью 2011 года и, по тогдашним прогнозам, не предвещали больших осложнений. Ведь все принципиальные вопросы по вооружению и ключевым системам корабля, их взаимодействию между собой отрабатываются, объясняли нам, на головном заказе.

АПЛ Юрий Долгорукий вывели из стапельного цеха в апреле 2007-го. А передали ВМФ только в январе 2013-го. К тому времени миновали и дважды переносившиеся сроки сдачи следующего за головным Александра Невского . Проектанты, руководители верфи и предприятия-смежники, поставляющие на эти заказы наиболее сложные комплексы оборудования и вооружений, включая интеллектуальные системы боевого управления, всякий раз находили таким отсрочкам оправдания. Случалось кивали друг на друга.

После неудачных пусков Булавы винили в задержках разработчика ракет Московский институт теплотехники. Там, в свою очередь, требовали разобраться с производителями Булавы и на Воткинский завод в Удмуртию ехала очередная комиссия из Москвы. А когда Булава уходила штатно, в том числе при ракетном дуплете с Александра Невского в сентябре 2012 года, вдруг выяснялось, что и сама подлодка как носитель стратегического боекомплекта из 16 МБР в ядерном снаряжении не вполне готова к несению такой службы и, следовательно, не может быть принята в боевой состав.

В последние недели и дни на этот счет было сделано особенно много противоречивых, а то и взаимоисключающих заявлений. Во второй половине сентября и в октябре, после неудачного ракетного пуска с АПЛ Александр Невский , на все лады толковали требование министра обороны Сергея Шойгу приостановить государственные испытания сдающихся кораблей этой серии и провести еще не менее пяти контрольных пусков Булавы для подтверждения ее надежности. Кто-то называл это перестраховкой, другие, напротив, отмечали принципиальность министра обороны не позволяет в угоду конъюнктуре навязывать своим подчиненным сырое вооружение.

Тогда же в виде пробного шара была вброшена идея принять ракетные подлодки в состав флота как многоцелевые пусть не околачиваются на заводской акватории, а несут службу в местах базирования. Для отработки экипажами практических навыков нахождение там гораздо полезнее, утверждали доброхоты. На что из главного штаба ВМФ последовала гневная отповедь: «Это все равно, что самолеты стратегической авиации Ту-160 и Ту-95МС использовать в качестве фронтовых бомбардировщиков или штурмовиков! ».

Еще через пару недель, когда ведомственная комиссия обнародовала причины сбоя во время сентябрьского пуска Булавы , замминистра обороны Юрий Борисов и академик Юрий Соломонов из Московского института теплотехники встретились за круглым столом и солидарно заявили, что технический брак, допущенный производителями одной конкретной партии ракет, устранен и нужды в дополнительных контрольных пусках Булавы нет. А значит, нет и причин сваливать на других какие-то недостатки самого корабля и отказы его систем во время испытаний

В ЦКБ Рубин , где спроектирован головной и все последующие Бореи , дали свою трактовку текущей ситуации. Руководитель группы Сергей Суханов сообщил журналистам, что с учетом выводов комиссии по Булаве решение министра обороны о приостановке испытаний АПЛ проекта Борей пересматривается. А количество дополнительных пусков и подлодка, с которой они будут произведены, уточняются. Прямого отношения к судьбе Александра Невского , по словам Суханова, все это не имеет. «Задача подлодки Александр Невский сейчас поднять флаг и в этом году уйти к основному пункту базирования », заключил представитель Рубина .

В среду, 27 ноября, Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли сообщил, что АПЛ Александр Невский совершила короткий выход в море чтобы снять последние замечания госкомиссии и вернулась на завод. «Все задачи контрольного выхода выполнены. цитирует агентство своего анонимного собеседника. Впереди подписание акта о передаче субмарины Военно-морскому флоту ».

Источники Российской газеты на самом Севмаше неофициальным образом подтвердили лишь тот факт, что контрольный выход Александра Невского в море действительно состоялся. И не более того.

А уже 28 ноября на лентах упомянутого агентства появилось утверждение представителя Главного штаба ВМФ о том, что подводный крейсер стратегического назначения Александр Невский будет передан флоту не раньше января . По информации того же источника, контрольный выход в море позволил выявить ряд несущественных замечаний, которые, тем не менее, требуют устранения . А что касается отложенных пусков МБР Булава . то они будет осуществляться с борта ракетоносца уже после его приема в состав ВМФ .

Если следовать сообщениям Интерфакса, по такой же отложенной схеме могут поступить и с третьим ракетоносцем из семейства Борей , который носит имя Владимир Мономах и всего полтора месяца назад, в октябре 2013-го, первый раз вышел в море на заводские ходовые испытания.

Опыт постройки и морских испытаний двух предшествующих кораблей, конечно, имеет большое значение, но все же не дает оснований для несбыточных прогнозов. И специалисты Севмаша , с которыми довелось напрямую общаться в последние дни, трезво смотрят на ситуацию: сдать флоту в этом году еще и Владимира Мономаха не реальное дело.

Думаю, их сильно удивили слова заместителя главкома ВМФ контр-адмирала Виктор Бурсука, которые привел на днях корреспондент Интерфакса-АВН. Он повстречал высокопоставленного собеседника в Петербурге, когда там спускали на воду дизель-электрическую подводную лодку Новороссийск , построенную на Адмиралтейских верфях для Черноморского флота. По версии Интерфакса, контр-адмирал Бурсук отказался комментировать ситуацию со сдачей флоту АПЛ Александр Невский , но при этом заявил, что Владимир Мономах будет передан ВМФ в декабре .

Правда, год не уточнил. И если допустить, что ответ военачальника остроумнее вопроса журналиста, все встанет на свои места.

Так в итоге и вышло: уже к вечеру 29 ноября представитель Минобороны по ВМФ официально уведомил прессу: «Стратегические атомные подводные лодки Александр Невский и Владимир Мономах будут приняты в состав ВМФ в 2014 году ». По его словам, на Владимире Мономахе еще только планируют начать в декабре государственные испытания.

В отношении Александра Невского заявления тоже весьма обтекаемые: «комиссия государственной приемки корабля приняла решение о завершении морской части госиспытаний », «процесс подготовки этой подводной лодки к передаче в состав ВМФ уже начат », «подписание приемного акта и подъем флага на АПЛ Александр Невский запланированы на начало 2014 года ».

«Не нужно много говорить, насколько для нас важна морская часть в триаде стратегического сдерживания », заявил на совещании в Сочи президент России и Верховный главнокомандующий Владимир Путин. И напомнил, что в январе на вооружение поступил новый атомный подводный крейсер Юрий Долгорукий , а в ближайшее время ожидаются еще два Александр Невский и Владимир Мономах . К 2020 году на флоте должно быть до восьми таких подлодок.

При этом глава государства указал на необходимость выдерживать сроки и цены, и потребовал синхронизировать строительство и модернизацию флота с его специальным оснащением. «Вооружение должно поступать синхронно с выходом самих носителей подводных лодок », подчеркнул президент.

/Александр Емельяненков, www.rg.ru /

Ведущий аэрокосмический вуз России — Московский. Миссия Маи авиационный институт национальный.

Маи. Ведущий аэрокосмический вуз России — Московский. Миссия Маи авиационный институт национальный.

1 Миссия МАИ ведущий аэрокосмический вуз России 2 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет Миссия 3 Миссия Московский авиационный институт МАИ основан в 1930 году с целью обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для авиационной промышленности.

Уникальность МАИ заключается в том, что он исторически создавался с целью подготовки специалистов практически для всех отделов и бригад ОКБ и заводов авиационной промышленности начиная от проектирования конструкций крыла, фюзеляжа, шасси, двигательных установок до технологии и экономики.

По заказам предприятий оборонно-промышленного комплекса в МАИ более 50 лет назад началась и развивалась подготовка специалистов в области ракетостроения, космонавтики, систем вооружения и высокоточ-ного оружия, программ обеспечения аэрокосмических.

В 2009 году МАИ стал одним из 12 вузов страны, победивших в кон-курсном отборе программ развития университетов, которым правительство РФ присвоило категорию национальный исследовательский университет распоряжение Правительства РФ от 02.11.2009 года 1613 — р, а в 2011 году МАИ переименован в Московский авиационный институт национальный исследовательский.

4 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет 5 Миссия Московский авиационный институт представляет собой аналог технопарка, в котором, наряду с учебными аудиториями, сконцентрированы научно-образовательные центры, ресурсные центры, конструкторские бюро, многочисленные лаборатории, опытно-экспери-ментальный завод, аэродром и объекты социального.

Накопленный научно-педагогический, образовательный и научно-методический опыт, наличие уникальной технологической базы, широкие связи с предприятиями аэрокосмической промышленности позволяют МАИ вести обучение специалистов высшей квалификации, уровень подготовки, знания, умения и навыки которых соответствуют современным требованиям отечественного и мирового рынков.

Основной миссией МАИ является непрерывная подготовка высококвалифицированных кадров, проведение научных исследований и разработок в целях кадрового и научно-инновационного обеспечения развития авиационной, ракетной и космической отраслей, атакже других высокотехнологичных оборонных секторов экономики Российской Федерации на основе интеграции науки, образования и производства для поддержания паритетности и создания технологического превосходства в данных отраслях на мировом.

6 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет Выпускники 7 Выпускники За прошедшие с момента основания годы МАИ выпустил более 160 тысяч специалистов для авиационной и ракетно-космической науки и промышленности, среди которых более 250 генеральных и главных конструкторов, руководителей научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций базовых.

Выпускниками МАИ являются 50 академиков и членов-коррес-пондентов АН СССР и Российской академии. Среди выпускников МАИ 21 л тчик-космонавт, которые отрабо-тали в космосе в общей сложности более 13.

В 2011 году выпускница МАИ Елена Серова была включена в состав экипажа Международной космической станции, пол т которого запланирован на вторую половину 2014.

Среди выпускников МАИ более 100 л тчиков-испытателей авиационной техники, Героев Советского Союза и России, заслуженных л тчиков-испытателей.

Среди выпускников, поступивших на военную службу, в настоящее время: 30 генералов, более 100 полковни — 8 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет ков, более 700 старших.

В базе данных Центра трудоустройства МАИ на данный момент более 200 компаний-рабо-тодателей, заинтересованных в выпускниках.

Для студентов МАИ и других вузов Центр трудоустройства ежегодно проводит Аэрокосмический форум, включающий Ярмарку вакансий, семинары для студентов по построению карьеры и успешному трудоустройству, круглый стол с участием администрации МАИ, представителей компаний-работодателей и вузов аэрокосмической.

9 Выпускники Сегодня выпускники университета составляют костяк таких известных предприятий аэрокосмической отрасли, как ОАО ОКБ сухого, ОАО РСК МиГ, ОАО Корпорация Тактическое ракетное вооружение, ФГУП Московский институт теплотехники, ФГУП ГРЦ КБ.

10 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет Образование 11 Образование В настоящее время в университете на 10 факультетах, в 3 институтах на правах факультетов и 4 филиалах обучается около 20 000 студентов различных форм.

93 студентов вуза учатся по приоритетным направлениям развития МАИ как национального исследовательского.

В МАИ проходит многоуровневая подготовка специалистов по не-прерывному образованию: начальное общее среднее профессиональное подготовка рабочих специальностей подготовительные курсы высшее второе высшее послевузовское аспирантура, докторантура профессиональная переподготовка и повышение.

Общий план прима студентов на программы ВПО, обучающихся на бюджетной основе, в 2012 году составил 2 555 человек, из них 12 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет МАИ Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Направления исследований, договоры на НИОКР Учебно-лабораторная база высококвалифицированные кадры Роскосмос Минпромторг России Росатом ГК Ростехнологии Холдинг Вертол ты России Российская академия наук Министерство обороны Российской Федерации.

По провед нному опросу на 1 января 2012 года свыше 65 респондентов работает на профильных предприятиях авиационной и ракетно-космической.

Большая часть образцов современной стоящей на вооружении и или находящейся в эксплуатации авиационной и ракетно-кос-мической техники создана под руководством и при непосредственном участии выпускников.

Подготовка специалистов в филиалах университета, осуществляется в важных центрах авиационной и ракетно-космической промышленности:.

Для этого в университете создана уникальная лабораторная база, соответствующая современному мировому уровню развития промышленности, это натурные образцы техники, включая самол ты, вертол ты, ракеты, системы вооружения, робототехники, ави-оники и радиолокации, аэродинамические трубы, авиатренаж ры, 14 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет Реализация сквозного процесса проектирования, конструирования, технологии и изготовления детали Объ мное моделирование детали.

По такому виду обучения МАИ заключил договора более чем 16 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет с 70.

Московский авиационный институт принимает активное участие в международных кооперациях: Всемирная инициатива инженерного образования CDIO Ассоциация технических университетов России и Китая Европейская ассоциация аэрокосмических университетов PEGASUS .

Созданный в 2011 году Сколковский институт науки и техноло — 18 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет гий возглавил Поч тный доктор МАИ.

Московский авиационный институт предлагает своим студентами выпускникам других вузов получить второе высшее образование как параллельно с уч бой, так и после окончания.

20 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет Университетом вед тся активная профориентационная работа, которой охвачено более 30 базовых школ и профильных.

Преподаватели МАИ и школьники совместно с ОАО ОАК, ОАО Авиационный комплекс.

Московский. Ведущий аэрокосмический вуз России — Московский. Миссия Маи авиационный институт национальный.

Научно-техническая библиотека МАИ обеспечивает информационными ресурсами учебный процесс, научно-исследовательскую, 22 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет 23 Образование педагогическую и общеобразовательную деятельность.

24 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет Наука 25 Наука Программа развития МАИ как национального исследовательского университета на 2009 2018 годы предусматривает создание центров генерации знаний с мощным материально-техническим обеспечением научных экспериментов и разработок, интегрированных с непрерывной подготовкой специалистов в области критических технологий России, обеспечивающих трансформацию результатов научных исследований в технологии и их приложения.

За период 2009 2012 годы институтом выполнено НИОКР объ мом свыше 3 400 млн рублей, 2009 2012 2011 1,81 Доходы НИУ из всех источников от образовательной и научной деятельности в расч те на одного НПР 1,44 2010 1,69 2,32 26 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет в том числе в 2012 году на сумму 1 047,9 млн.

МАИ как победитель открытого публичного конкурса на получение гранта Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством 28 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет ведущих учных в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, проходящего в соответствии с ПостановлениемПравительстваРоссийскойФедерацииот 09.04.2010 220 реализовал проект Развитие направления научных исследований.

2009 2011 0,32 Эффективность работы аспирантуры и докторантуры по ПНР НИУ 0,18 2010 0,31 2012 0,37 30 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет МАИ активно принимает участие в Федеральной целевой программе Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009 2013.

В части проведения прогнозно-аналитических работ МАИ в 2011 году участвовал в организации и проведении Форсайта развития науки и технологий до 2030 года по основным направлениям авиационной науки, проводимого под руководством Центрального аэрогидродинамического института в рамках формирования Нацио — 32 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет нального плана развития науки и технологий.

Программа включает в себя разделы: Целевая аспирантура и докторантура организация и финансирование подготовки диссертаций аспирантами и докторантами, заключившими с институтом 34 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет гражданско-правовой договор о дополнительном финансировании их обучения в аспирантуре докторантуре и работы в течение 3 5 лет после окончания обучения в качестве преподавателей квалификационный рост организация и финансирование подготовки диссертаций.

36 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет С целью оказания студентами аспирантам университета организационных, информационных, методических и консультационных услуг, направленных на развитие и продвижение инновационных проектов, при формировании проектных коллективов и создании и регистрации малых предприятий, атакже для популяризации идей предпринимательства среди обучающихся университета и организации их взаимодействия с городскими и окружными структурами поддержки.

В настоящее время завершается проектирование нового четырх — 38 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет местного самол та МАИ — 407, призванного удовлетворить потребность отечественного рынка в недорогом самол те, в котором хорошие л тно-технические характеристики сочетаются с комфортом и простотой.

40 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет Социальный комплекс 41 Социальный комплекс Московский авиационный институт располагается на участке площадью около 400.

Одержавший победу проект Создание высокотехнологичной производственно-испытательной базы для разработки, стендовой отработки и промышленного производства электроракетных двигателей нового поколения высокочастотных ионных двигателей малой мощности будет реализован ОАО Конструкторское бюро химавто-матики и Московским авиационным институтом с соисполнителями проекта ФГУП Исследовательский центр имени.

Предоставляется двух — 42 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет разовое питание и проживание в комфортабельных двух-или тр х-местных номерах под постоянным наблюдением квалифицированного медицинского.

44 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет Также сотрудникам, студентами аспирантам МАИ предоставляется возможность отдохнуть в оздоровительно-спортивном лагере МАИ на базе Ярополец усадьба Гончаровых, который расположен недалеко от.

46 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет Информатизация 47 Информатизация Для обеспечения современного уровня разработок и инноваций широко применяются современные технологии поддержки разработки, моделирования и расч.

На настоящий момент осуществлено поэтапное вне — 48 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет дрение разработанной системы и проведена тестовая эксплуатация, в процессе которой было зарегистрировано более 300 пользователей, создан полный реестр направлений, специальностей, профилей, спе-циализаций и ФГОС ВПО, обеспечиваемых.

49 Информатизация 50 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет Объединение аэрокосмических вузов 51 УМО АРК При МАИ в 1987 году было создано Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса УМО АРК, объединяющее 38 вузов, в которых вед тся подготовка специалистов для аэрокосмической.

Московский авиационный институт национальный исследовательский университет МАИ открыт для сотрудничества и новаций, динамично развивается и, по мнению предприятий и организаций авиационной, ракетно-космической и оборонной промышленности, является ведущим национальным исследовательским университетом в области авиации, ракетостроения.

52 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет Координация учебно-методической деятельности в области подготовки кадров для отраслей ОПК Авиастроение Двигатели летательных аппаратов Баллистика и гидроаэродинамика Системы управления движением и навигацией Ракетные комплексы и космонавтика Испытания ЛА Проектирование авиационных и ракетных двигателей Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов Самол то-и вертол тостроение Учебно-методическо.

4 7 499 158 — 00 — 02 справочная 7 499 158 — 92 — 09 канцелярия 7 499 158 — 43 — 00, 7 499 158 — 40 — 69 при мная комиссия 7 499 158 — 29 — 77 факс mai mai.ru www.mai.ru 54 Московский авиационный институт национальный исследовательский университет 2013,.

С 2011 года на постоянной основе преподавателями МАИ проводятся дистанционные занятия по математике, физике, иностранным языкам, основам конструирования летательных аппаратов и программе SolidWorks с учениками школы 698.

В МАИ создана современная производственная база на основе станков с числовым программным управлением, позволяющая изготавливать непосредственно в университете элементы конструкций космических аппаратов и производить их.

Подразделениями института при участии студентов и аспирантов МАИ созданы несколько различных модификаций беспилотных летательных аппаратов.

В КБ искатель кафедры Авиационные и ракетные системы проводятся работы по созданию дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов.

УМО АРК разработало ФГОС ВПО уровней бакалавриата и магистратуры по направлениям подготовки Баллистика и гидроаэродинамика, Авиастроение, Двигатели летательных аппаратов и по специальностям Самол то-и вертол тостроение, Интегрированные системы летательных аппаратов, Испытание летательных аппаратов, Проектирование авиационных и ракетных.

Это самол ты МиГ — 29, Ил — 76 и Ил — 96, Ту — 160 и Ту — 204, Су — 25, Як — 130 вертол ты Ми — 26 и Ми — 28, Ка — 52 и Ка — 60 авиадвигатель АЛ — 31Ф к самол там Су — 27 бортовые радио-локаторы к самол там Су — 30МКИ Барс, МиГ — 29 Жук, БРЛС всех боевых вертол тов Арбалет стратегические баллистические ракеты Тополь-М и Р — 36 Сатана, PCМ — 50 и PCМ — 52 подводного флота зенитные ракетные комплексы С — 200 и С — 300 радиолокационные комплексы дальнего обнаружения и управления Дон — 2 и Дарьял .

На протяжении многих лет в МАИ успешно работают: студенческое конструкторское бюро экспериментального самол тостроения разработчик сверхл гких и спортивных самол тов СКБЭС, студенческое конструкторское бюро авиационного моделирования СКБ АМ, студенческое конструкторское бюро вертол тостроения СКБВ разработчик дистанционно-пилотируемых малоразмерных вертикально взлетающих летательных.

За почти полувековую историю ОСКБЭС Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самол тостроения МАИ разработало и довело до опытного образца более 20 типов различных летательных.

Одна из наиболее известных разработок конструкторского бюро семейство самол тов Авиатика-МАИ — 890. Два варианта самол та сертифицированы как.

На спортивно-акробатическом самол те Квант установлены и зарегистрированы Международной авиационной федерацией FAI пять официальных мировых.

Авиационной. Ведущий аэрокосмический вуз России — Московский. Миссия Маи авиационный институт национальный.

Другая разработка ОСКБЭС л гкий многоцелевой двухместный самол т МАИ — 223. Отличительные черты самол та: простота конструкции, технологичность, многофункциональность, мобильность, над жность и безопасность, эргономичность и экономичность.

Разработан и изготавливается вариант самол та МАИ — 223УТ с хвостовой опорой. Спроектирован, изготовлен и проходит испытания опытный экземпляр автожира МАИ — 208, созданный на базе самол та МАИ — 223.

Центр входит в Ассоциацию центров трудоустройства вузов Москвы и является координационной структурой Ассоциации, принимает активное участие в работе Межвузовского центра развития карьеры, атакже в работе Комиссии по трудоустройству Совета ректоров вузов Москвы и Московской.

МАИ одним из первых вузов получил право на проведение эксперимента по подготовке офицеров для службы по.

МАИ один из лидеров среди вузов по количеству ведущих научных. В 2008 году студенческий городок участвовал во Всероссийском смотре-конкурсе на лучшее общежитие среди вузов Российской федерации и был награжд н дипломом победителя в номинации студенческое общежитие образцового.

В 2011 году студенческий городок стал победителем окружного этапа конкурса студенческих вузов. Основная подготовка студентов осуществляется на базе МАИ по принципу сквозного проектирования всех систем авиационной, ракетной и космической техники: объ мное моделирование детали формирование электронной модели детали проектирование технологического процесса составление программы для станков ЧПУ изготовление детали проверка качества изготовления.

Кадровый потенциал института и лабораторная база позволяют реализовывать программы профессиональной переподготовки с объ мом учебной нагрузки более 500.

Благодаря закупкам нового оборудования подразделения МАИ увеличивают объ мы проводимых. Совместно с ОАО РСК МиГ МАИ реализовал проект разработка и изготовление моделирующего комплекса, снабж нного сте-реоскопической системой визуализации окружающей обстановки, для моделирования режимов точного пилотирования с объ мом финансирования 39,5 млн.

Реализован второй проект совместно с ОАО Корпорация Фазотрон-НИИР по созданию высокотехнологичного производства многофункциональных бортовых радио-локационных систем МБРЛС для различных носителей с объ мом финансирования 250 млн.

Лавоч-кина МАИ реализует проект Инновационный спускаемый с орбиты аппарат демонстратор внедрения аэроупругих, разв ртываемых при пол те в космосе и в атмосфере элементов конструкции в космическую технику с объ мом финансирования 75 млн.

Келдыша и специализированной лабораторией 1 — го института физики Гиссенско-го университета Германия с общим объ мом финансирования 260 млн.

Сформирован коллектив 2009 2011 960,9 Объ мы выполненных НИОКР, млн. Советом по грантам Министерства образования и науки Российской Федерации было принято решение о продлении гранта на 2013 2014 год с объ мом дополнительного бюджетного финансирования в размере 27 млн.

В 2012 году МАИ выполнил 60 проектов в рамках различных федеральных целевых программ общим объ мом 214,05 млн.

Генератор процессоров Изготовление детали на станке ЧПУ Проверка качества изготовления пут м сравнения детали с электронной моделью В процессе обучения используется современное программное обеспечение: SolidWorks, AutoCAD, CATIA, Unigraphics, MSC Patran Nastran, Teamcenter и другие 15 Образование промышленный вычислительный томограф, установка сплавления металлических порошковых материалов, порошковый рентгеновский дифрактометр, экспериментальный вакуумный стенд для исследования плазменных двигателей.

В рамках совместной деятельности по решению задач развития аэрокосмического образования и науки в 2012 году Московским авиационным институтом заключены новые соглашения о сотрудничестве и партн рстве с ведущими зарубежными университетами и иными организациями, такими как: Королевский Мельбурнский 17 Образование технологический университет RMIT, Пекинский аэрокосмический университет BEIDA, Университет Индостана, Китайская академия космических технологий CAST, Мексиканское космическое агентство.

В 2012 году совместный проект МАИ и MIT получил грант от Сколте-ха на проведение работ в области космических.

Такими приоритетными направлениями развития МАИ являются: Авиационные системы Ракетно-космические системы Энергетические установки авиационных, ракетных и космических систем Информационно-телекоммуникационные технологии авиационных, ракетных и космических.

Результаты работы Лаборатории использованы при выполнении таких значимых космических проектов, как ОКР по темам ТЭМ с ядерной энергодвигательной установкой, Интергелио-зонд и НИР по темам Баллистический анализ схем межпланетных перел тов в рамках программы освоения Луны и Марса и Воздействие ЭРД на элементы конструкции и бортовые радиосистемы.

По космическому направлению МАИ совместно с ФГУП ЦНИИ-маш является сокоординатором Национальной космической технологической.

МАИ также принимал участие в организации и подготовке стратегического плана исследований по технологическим направлениям, относящимся к компетенции Национальной космической технологической.

Каторгин за цикл исследований и разработок высокоэффективных жидкостных ракетных двигателей на криогенных топливах, обеспечивающих над жную работу космической системы при высоких энергетических параметрах в целях мирного использования космоса.

Всего было запущено 8 малых космических аппаратов, созданных несколькими составами студенческих конструкторских бюро.

3 НИУ Предприятия авиационной, ракетной и космической отраслей Стандарты бакалавра, магистра Опыт Стандарты бакалавра, магистра Партн ры международной сети исследовательских университетов Роскосмос Профессиональные стандарты ОАК Профессиональные стандарты Компетенции Компетенции Кадры Кадры Интегрированные системы ЛА 53 УМО АРК 125993,.

Комментарии запрещены.

Реклама