437. Программа учебной дисциплины «теплотехника»

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕПЛОТЕХНИКА»

Направление подготовки специальность : 130400 Горное дело

Специализация: №12 Технологическая безопасность и горноспасательное дело

Квалификация степень выпускника: специалист

Форма обучения: очная

Составитель: профессор каф. БП А.Ф. Галкин

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2012

1. Цели и задачи дисциплины

Обеспечение знаний студентов для усвоения профилирующих дисциплин специальности, развитие навыков творческого использования основных законов теплообмена при решении задач в области теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха.

При изучении курса «Теплотехника» студент должен приобрести знания фундаментальных законов и понятий термодинамики, тепломассообмена, понять механизм протекания тепловых процессов, приобрести навыки проведения расчетных работ с использованием таблиц и диаграмм состояния рабочего тела, проводить экспериментальные исследования по определения величин, характеризующих теплофизические процессы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теплотехника» относится к базовой части общеобразовательного цикла.

Основными компетенциями являются:

приобретение навыков применения основных теплофизических законов в научных исследованиях и при решении практических задач управления безопасностью производства

овладение основными понятиями, терминами и определениями, используемые в технической термодинамике, теории тепло- и массообмена методами оценки и повышения тепловой эффективности технических систем

формирование:

способности проводить расчеты теплофизических характеристик процессов, протекающих в конкретных технических устройствах, по существующим методикам с использованием справочной литературы

готовности к участию в проведении теплофизического эксперимента и в обработке данных

— способностей к оценке вклада изучаемой науки в решение проблем тепловой эффективности технических систем

— способностей для аргументированного обоснования технических решений с точки зрения теории теплообмена.

— способностей проводить выбор приборов и оборудования для замены в процессе эксплуатации экспериментальных установок и при модернизации стандартных теплотехнических систем.

«Теплотехника» предшествует таким дисциплинам как: «Надежность систем и техногенный риск», «Управление техносферной безопасностью», «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека», «Пожарная безопасность» «Аэрология горных предприятий», что обуславливает её вводный характер и формирование первичных профессиональных знаний перед узкоспециализированными дисциплинами.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции ОК :

компетенции ценностно-смысловой ориентации понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления ОК-2

компетенции самосовершенствования сознание необходимости, потребность и способность учиться ОК-4

культура безопасности и риск ориентированное мышление, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности ОК-7

способность работать самостоятельно ОК-8

способность принимать решения в пределах своих полномочий ОК-9

способность к познавательной деятельности ОК-10

способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач ОК-11 .

Профессиональные компетенции ПК :

Проектно-конструкторская:

способность ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера ПК-1

способность разрабатывать и использовать графическую документацию ПК-2

способность принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива ПК-3

способность оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники ПК-4 .

Сервисно-эксплуатационная:

способность принимать участие в установке монтаже , эксплуатации систем кондиционирования ПК-6

способность принимать участие в организации и проведении технического обслуживания теплотехнических систем ПК-7

устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей ПК-8 .

Организационно-управленческая:

способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере ПК-11

готовность использовать знания по организации энергетически эффективных системна объектах экономики. ПК-12

Научно-исследовательская:

способность ориентироваться в основных проблемах технической термодинамики и теплотехники ПК-19

способность принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные ПК-20

способность решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива ПК-21 .

В результате изучения дисциплины студент должен:

основные понятия, термины и определения, используемые в технической термодинамике, теории тепло- и массообмена, строительной и горной теплофизике методы оценки и повышения теплотехнической надежности зданий и сооружений основные теплофизические свойства и характеристики материалов характер воздействия тепловых факторов на человека и технические системы, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности.

использовать: основные математические модели теории теплообмена для формализации задач обеспечения нормативных параметров микроклимата на рабочих местах справочный материал для определения типа математической модели и класса методов ее исследования идентифицировать основные источники потерь энергии, возникающие при эксплуатации теплотехнических систем и оценивать риск их реализации, выбирать методы тепловой защиты и минимизации энергозатрат на кондиционирование воздуха применительно к сфере своей профессиональной деятельности.

Владеть:

способностью проводить расчеты теплофизических характеристик процессов, протекающих в конкретных технических устройствах, по существующим методикам с использованием справочной литературы

готовностью к участию в проведении теплофизического эксперимента и в обработке опытных данных

способностью проектировать узлы экспериментальных установок для изучения теплофизических свойств веществ и характеристик процессов тепло- и массообмена с использованием информационных технологий

готовностью к участию в разработках проектов аппаратов новой техники и в модернизации стандартного теплообменного оборудования

готовностью к выполнению монтажно-наладочных работ по вводу в эксплуатацию экспериментальных установок и аппаратов новой техники и проведению градуировок датчиков для измерений теплофизических параметров

способностью проводить выбор приборов и оборудования для замены в процессе эксплуатации экспериментальных установок и при модернизации стандартных теплотехнических систем.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Комментарии запрещены.

Реклама